Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 88 имени Якова Петровича Бакланова»
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Совхозная, 18а
  • + 7(863) 247-94-30
  • school8867@mail.ru
Школьная жизнь
Cведения об образовательной организации

Одаренные дети

Работа с одаренными детьми на 2019-2020 учебный год.

Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. При характеристике познавательных возможностей учащихся используются такие понятия как способность, талант, одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Цель работы с одарёнными детьми.

Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности

Задачи:

  • выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • формирование системы работы с одаренными учащимися;
  • творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;
  • увеличение количества одаренных детей школьного возраста — победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.

Основные направления работы:

  1. Выявление одарённых детей по разным направлениям.
  2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
  3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
  4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.
  5. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • творческие мастерские;
  • групповые занятия с сильными учащимися;
  • внеурочная деятельность;
  • кружки по интересам;
  • занятия исследовательской деятельностью;
  • конкурсы;
  • интеллектуальный марафон;
  • научно-практические конференции;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • сотрудничество с другими школами.

Условия успешной работы с одаренными учащимися

  1. Осознание важности этой работы каждым членом педагогического коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
  2. Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными учащимися.
  3. Признание руководством и коллективом школы того, что реализация системы работы с одаренными учащимися является одним из приоритетных направлений в ее работе.
  4. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:

—  учитель для одаренного ребенка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным ребенком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным;

—  учитель верит в собственную компетенцию и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за последствия принимаемых им решений и одновременно ощущает себя человеком, заслуживающим доверия, уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;

—   учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верить в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;

—   учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других и заниматься самообразованием и саморазвитием.

  1. Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью неуклонного снижения учебной и психологической перегрузки учащихся.

Направления совершенствования системы работы с одаренными учащимися

  1. Создание подсистемы в диагностике одаренности учащихся и организация эффективного функционирования этой системы.
  2. Расширение и совершенствование деятельности психологической службы.
  3. Включение проблемы работы с одаренными учащимися как приоритетного направления в системы научно-методической и опытно-экспериментальной работы учителей.
  4. Создание и организация работы научного общества учащихся.

5. Создание и дальнейшее совершенствование системы курсов по выбору.

В целях обеспечения  благоприятных условий для реализации способностей, интересов обучающихся, ранней профилизации в рамках выполнения Программы работы с одаренными обучающимися и выявления наиболее способных обучающиеся школы принимают участие в олимпиадах различных уровней, Научно-практических конференциях, конкурсах.

п/п

Мероприятия Сроки исполнения Ответственные
1. 1. Реализация коррекционно-развивающей программы интеллектуальной сферы и креативности учащихся Учителя, психолог.
1.1. Накопление банка данных «Одарённые дети». Ведение картотеки учащихся, проведение опроса учителей, классных руководителей методом независимой характеристики В течение года Учителя,психолог
1.2. Подбор и изучение психологической литературы для проведения диагностики среди учащихся

Сентябрь

Ноябрь

Учителя, психолог.
1.3. Проведение диагностики среди учащихся 1-4 классов Учителя, психолог.
1.4. Работа по выявлению одарённых и талантливых учащихся, их способностей В течение года Учителя, психолог.
1.5. Проведение анкетирования одарённых детей по различным проблемам, актуальным для школы 2 раза в год психолог
1.6. Собеседования с учителями, работающими с одарёнными детьми Постоянно Зам. директора по УВР
1.7. Организация и проведение психологических тренингов среди старшеклассников по выявлению интеллектуальных способностей В течение года Педагоги-психологи
1.8. Оказание консультативной помощи семье, детям по проблемам обучения В течение года психолог
1.9. Организация работы с одарёнными учащимися по развитию личности, коммуникативных способностей через психологические часы Постоянно Учителя, психолог.
1.10. Организация и проведение психологических тренингов среди старшеклассников по выявлению интеллектуальных способностей В течение года Учителя, психолог.
2. 2. Организация мероприятий по развитию интеллектуально-творческих способностей Учителя, психолог.
2.1. Вовлечение детей в творческие кружки, студии До 20.09.2019 Кл. руководители
2.2. Конкурсы творческих работ (сочинений, рисунков, прикладного искусства) По плану работы

Зам дир. по УВР

2.3. Проведение конкурсов по предметам на выявление одарённых и талантливых детей, участие в олимпиадах различного уровня В течение года Зам дир. по УВР
2.4. Проведение смотров, конкурсов художественной самодеятельности По плану работы зам. директора по УВР
2.5. Проведение предметных недель, организация конкурсов интеллектуалов, эрудитов, «Умницы и умники». По плану работы Зам дир. по УВР
2.6. Проведение конкурса «Ученик года» По плану работы Зам дир. по УВР
2.7. Работа учащихся 5-9 классов над итоговым индивидуальным проектом в течение года Учителя, классные руководители
2.8. Участие в районных конференциях, конкурсах, исследовательских проектах. в течение года Учителя, классные руководители
2.9. Общешкольная научно — практическая конференция по защите ИИП Апрель 2020 Учителя, классные руководители
2.10. Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников. Постоянно Учитель информатики
2.11. Обобщение опыта работы учителей, работающих  с одаренными детьми. Апрель 2020 Учителя, классные руководители
2.12. Распространение опыта работы с одаренными детьми. В течение года Учителя, классные руководители
3 3. Организация мероприятий  по развитию физической сферы развития детей
3.1. Вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки сентябрь Классные руководители, учителя физической культуры
3.2. Проведение  спортивных конкурсов  и соревнований В течение года Классные руководители, учителя физической культуры
4. 4. Поддержка  и развитие интеллектуально-творческих способностей детей Учителя
4.1 Развитие критического, рационального мышления детей на уроках В течение года Учителя
4.2. Организация проектной и  исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности В течение года Учителя, классные руководители
4.3. Проведение классных интеллектуальных мероприятий В течение года Учителя, классные руководители
4.4. Введение широкого круга разнообразных по тематике элективных курсов; кружков различной направленности. постоянно

Зам директора по УВР

4.5. Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей. Постоянно Учителя, классные руководители
5. 5. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности

Учителя, классные руководители

5.1. Создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам – медалистам, победителям и призерам районных, областных олимпиад. постоянно Учителя, классные руководители
5.2. Выносить на публичное своевременное поощрение успехов учащихся (линейки, молнии-объявления). В течение года Учителя, классные руководители
5.3. Отправление благодарственных писем родителям. В течение года Классные руководители
5.4. Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях. В течение года

Классные руководители

6 6. Материально-техническое и информационное обеспечение.
6.1 Обеспечение соответствия учебных аудиторий нормам СЭС. постоянно

Зам.директора по АХЧ

Классные руководители

6.2. Укомплектованность библиотеки учебниками, периодическими изданиями, методической, научной, и художественной литературой. В течение года Зав. библиотекой
6.3. Подключение школы к сети INTERNET В течение года Директор школы
6.4. Обеспечение учебного процесса необходимым оборудованием, материалами. В течение года Директор школы
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?