Методическая работа в школе - это внутренняя форма повышения квалификации без отрыва от практической деятельности, как условие творческой активности, как школа мастерства педагогов.
Методическая работа способствует развитию профессионализма отдельного учителя и всего педагогического коллектива.
Положение о методической работе в школе определяет круг ее задач и функций, основные направления, требования к ее организации и осуществлению.
Целью методической работы является повышение уровня профессиональной компетентности педагога, становление его как профессионала. Профессиональная компетентность - это сформированность в труде учителя различных сторон педагогической деятельности и педагогического общения, в которых самореализована личность педагога на уровне, обеспечивающем развитие ученика.
Тема: Достижение нового качества образования, посредством повышения коммуникативной, информационной, правовой, профессиональной компетентностей педагогов, повышения уровня методического мастерства учителя, распространения и внедрения педагогического опыта.
Основные цели научно-методической работы
1. Оказание помощи учителям в освоении и реализации инновационных образовательных технологий в рамках программы развития школы.
2. Содействие внедрению в практику работы школы результатов научных исследований и достижений передового педагогического опыта в сфере менеджмента качества образования.
3. Обеспечение единства и преемственности между ступенями при переходе к непрерывной системе образования в условиях менеджмента качества образования.
Задачи научно-методической работы
1. Проведение мероприятий, направленных на изучение и освоение, обобщение и распространение опыта работы школы в области управления качеством образования.
2. Организация, совершенствование, поддержка научно-методической, исследовательской, опытно-экспериментальной работы педагогов и школьников через участие в проектной деятельности.
3. Организация, корректировка, совершенствование самообразования педагогов, их творческого роста, применения ими эффективных образовательных технологий.
4. Координация деятельности предметных МО.
5. Развитие партнерских отношений с ИМЦ, другими учреждениями и родительской общественностью с целью обеспечения качества образования, удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг.
Направления научно-методической работы
1. Аттестация учителей.
2. Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
3. Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
4. Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.
5. Внеурочная деятельность по предмету.
6. Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
7. Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
8. Работа с молодыми педагогами.
9. Презентация опыта работы школы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.
Научно-методическая работа осуществляется через работу методических объединений учителей.
При методическом совете созданы методические формирования: