Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 88 имени Якова Петровича Бакланова»
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Совхозная, 18а
  • + 7(863) 247-94-30
  • school8867@mail.ru

Актуальные вопросы и ответы об организации образовательного процесса с 06.04.2020 г.

Уважаемые участники образовательного процесса!

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ ЧТО В РАЗДЕЛАХ УЧЕНИКАМ, ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ, ВНЕСЕНЫ ДОПОЛНЕНИЯ В АЛГОРИТМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РИС "ОБРАЗОВАНИЕ" !

Информацию по реализации в школе с 06.04 по 30.05.2020 года общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий, можно получить на нашем сайте в разделах ученикам, родителям, преподавателям, дистанционное обучение, школьный психолог.

По вопросам организации образовательной деятельности МБОУ "Школа №88" с 06.04.2020 г., Вы можете обращаться к директору школы Гусакову Виктору Николаевичу  тел. 89185057297 и к заместителю директора по учебно-воспитательной работе  Желтобрюховой Наталье Викторовне по телефону (863) 247 94 30. 

Заявление о переходе на дистанционное обучение.

/netcat_files/userfiles/Zayavlenie_distantsionnoe_obuchenie..docx

Дистанционное обучение начинается по приказу директора, в котором указаны сроки и порядок.

Следите за информацией на нашем сайте!

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

https://rostov-gorod.ru/administration/structure/the-municipal-institutions-and-enterprises/iaco/action/distantsionnoe-obuchenie/normativnye-dokumenty.php

Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий

https://edu.gov.ru/distance

Приказ МБОУ  "Школа №88"  №64 от 03.04.2020 г. "О введении в МБОУ «Школа №88» временной реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий"

/netcat_files/userfiles/Prikaz_1shkolnyy_distantsionnoe_obuchenie.docx

Вопрос: Как будет организовано обучение детей с 06.04.2020?

- В соответствии с приказами и методическими рекомендациями Минпросвещения России, минобразования Ростовской области, Управления образования города Ростова-на-Дону с 06.04.2020 общеобразовательные организации, расположенные на территории города Ростова-на-Дону,  переводятся на реализацию образовательных программ общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Вопрос: Что значит реализация образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий?

При реализации образовательных программ общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий дети не посещают школу.

Обучение будет организовано в соответствии с приказом Минпросвещения России «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». В Минпросвещения России также подготовлены методические рекомендации  по организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Кроме того подготовлены и направлены в муниципальные органы управления образованием региональные методические рекомендации по применению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с указанием имеющихся электронных образовательных ресурсов и порядка действий образовательных организаций при организации дистанционного обучения.

По вопросам реализации перехода на дистанционное или электронное обучение для образовательных организаций открыта консультационная линия  на официальном сайте ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО (http://ripkro.ru).

Электронные формы учебников

https://media.prosv.ru

https://rosuchebnik.ru/uchebnik

В рамках работы МБОУ "Школа № 88" по организации дистанционного обучения выделяется 2 основные формы работы по реализуемым образовательным программам:

1.    Основные образовательные программы:

  • Ежедневные основные дисциплины  – Занятие проводится в форме электронного обучения с применением дистанционных  технологий с широким использованием ресурсов образовательных онлайн-платформ.
  • Дисциплины, реализуемые 1-2 раза в неделю (Физическая культура, Музыка, ИЗО, Технология, География, Биология (кроме 9 и 11 классов), ОБЖ)  у обучающихся согласно учебного плана – возможна реализация через систему дистанционного обучения по следующему сценарию: сценарий электронного урока, ссылка на учебный материал согласно учебнику. Выполнение работ для освоения материала, домашнее задание, тестирование обучающегося. Оптимальный вариант выдачи задания по данным предметам – через систему РИС «Образование» в электронном журнале. Также в рамках дополнительных материалов учителю рекомендуется направлять (электронная почта, мессенджеры, социальные сети) ссылки на обучающие и научно-популярные фильмы для освоения изучаемой темы, уроки проекта МосОбрТв «Учимся вместе» и пр. ОДНАКО: каждый учитель обязан запланировать себе консультационные часы для живого общения с обучающимися для разъяснения изучаемого материала, ответа на вопросы обучающихся при выполнении задания. Информация по консультационным часам должна быть направлена в каждый класс через классного руководителя (электронная почта, мессенджеры).

Обязательно для оценки и закрепления тем использовать:
○ Функцию прикрепления домашнего задания в электронный журнал, фотографию выполненной работы и т.п.
○ Электронную систему тестирования.
○ Использование автоматизированных образовательных ресурсов он-лайн платформ.

2.    Дополнительные образовательные программы: 

Реализация образовательной программы через систему электронного обучения (автоматизированные образовательные  ресурсы онлайн-платформ).

Организация обучения в начальных классах

Учитывая возрастные особенности обучающихся и необходимость максимального разнообразия их работы во время урока, для организации работы с обучающимися рекомендуется использовать все формы реализации программы.
Такие предметные области как "Технология", "Окружающий мир" и "Физическая культура" – реализуются только через систему электронного обучения, желательная форма – проектная деятельность.

Обучение по предметной области "Физическая культура"

  • аудио физкультурные минутки (особенно если урок идет в середине дня);
  • размещение научно-популярных фильмов об истории происхождения различных видов спорта;
  • размещение научно-популярных фильмов об истории развитии спорта;
  • размещение научно-популярных фильмов  о великих спортсменах;
  • реализация проектов в области ЗОЖ.

Обучение по предметной области "Технология"

Реализация предметной области осуществляется с использованием технологи проектной деятельности (метод проектов). При реализации проектной деятельности  задание дается на 1 неделю в рамках выполнения проекта.
Все выполненные задания пересылаются обучающимися по электронной почте.

Реализация подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ

Для подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ в рамках дистанционного и электронного обучения необходимо:

  • Уведомить обучающихся о часах отдельных консультаций в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по вашему предмету в онлайн режиме. Информация по консультационным часам должна быть направлена в каждый класс через классного руководителя (электронная почта, мессенджеры).
  • В электронном журнале размещать ссылки на онлайн тестовые материалы для отработки решения заданий.

Алгоритм

осуществления   электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий  

при реализации образовательных программ

в 1-11 классах с 06.04.2020 г.

1.  Войти в личный кабинет Барс.Web-Образование (электронный дневник) https://sh-open.ris61edu.ru   используя свой логин и пароль.                                                       

2. Выбрать дату изучения материала (день недели). Открывается окно с перечнем предметов для изучения на эту дату (день недели).

3. Изучить учебный материал, согласно расписания занятий,  на соответствующую дату (день недели). При изучении нового материала по необходимости и возможности использовать онлайн-ресурсы для дистанционного обучения:

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

Яндекс. Учебник. https://education.yandex.ru/home/

ЯКласс  https://www.yaklass.ru/

Издательство «Просвещение» https://media.prosv.ru/

Учи.ру  https://uchi.ru/

Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue

Ростелеком Лицей https://lc.rt.ru/

4. В рабочей тетради по предмету выполнить домашнее задание, обязательно указав дату выполнения.

5. Обратная связь с учителем предметником осуществляется при помощи возможностей электронной системы РИС "Образование"

а) Входим в электронный журнал

б) Открываем раздел "Почта"

В данном разделе можно создать сообщение учителю и прочитать все входящие сообщения от учителей.

Чтобы прочитаь сообщение нужно нажать название письма.

3. Создаем сообщение.

4. Выбираем новое "Сообщение" или "Ответить"

Или используем возможности мессенджера whatsapp или электронной почты (смотреть перечень ниже).

6. Сохранить выполненные задания для организации текущего контроля и подготовке к последующей промежуточной аттестации.

7. Обучающимся 9, 11 классов для подготовке к ОГЭ и ЕГЭ использовать электронные интернет платформы РЕШУ ОГЭ  https://oge.sdamgia.ru/  и РЕШУ ЕГЭ https://ege.sdamgia.ru/. Все записи и решения задач проводить в тетради на соответствующую дату.

8. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания, заносятся в электронный журнал.

Адреса электронной почты размещены в разделах ученикам. родителям, преподавателям.

Рекомендации для подростков, их родителей и педагогов, подготовленные Союзом охраны психического здоровья

в связи с распространением коронавирусной инфекции

/netcat_files/userfiles/Rekomendatsii_dlya_podrostkov_ih_roditeley_i_pedagogov_podgotovlennye_Soyuzom_ohrany_psihicheskogo_zdorovya_v_svyazi_s_rasprostraneniem_koronavirusnoy_infektsii.pdf

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Для обучающихся:

  • Соблюдать режим дня
  • Поддерживать порядок рабочего места
  • Информировать учителя и родителей по вопросам и проблемам подключения  и обучения
  • Готовиться  к занятиям  
  •  Предоставлять обратную связь учителю
  • Дозировать нагрузку на глаза
  • Следовать принципам информационной безопасности в сети
  • Информировать родителей и учителя об информационных вбросах в мессенджерах
  • Проводить ежедневную разминку

Для  родителей:

  • Ознакомиться с информацией на сайте образовательного учреждения
  • Отслеживать расписание занятий
  •  Поддерживать контакт с классным руководителем
  •  Контролировать рабочее место школьника
  •  Контролировать самочувствие ребенка
  • Фиксировать и обсуждать с ребенком проблемы и вопросы обучения
  • Обеспечить режим труда и  отдыха школьника
  • Проводить профилактику вирусной инфекции 
  •  Контролировать информационную безопасность ребенка
  • Предусмотреть активности без использования гаджетов
  • Информировать учителя по вопросам и проблемам подключения  и обучения
  • Контролировать готовность и мотивацию  к занятиям   (стимулировать вовлеченность)
  • Любить и понимать своего ребенка!

          Проводим время дома с пользой!

Для организации домашнего пребывания учащихся предлагаем вам дополнительные информационные источники с прямыми ссылками на Онлайн-экскурсии по культурным и историческим объектам. Федеральные музеи, театры и концертные залы предлагают зрителям интерактивные мероприятия, которые доступны на Интернет - площадках.

https://rostov-gorod.ru/administration/structure/office/uo/other/otkrytoe-upravlenie/translation/raspisanie.php

Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения

18 марта 2020.

Российские школы, перешедшие на дистанционный формат обучения, уже используют различные образовательные платформы, доступ к которым открыт для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно. Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных ресурсов непрерывно растёт.

Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

«Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

Доступен и отдельный телеканал Мособртв – первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.

Профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.

Для тех, кто обучается в системе среднего профессионального образования, в бесплатном доступе представлены все возможности ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официального оператора международного движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров.

Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей. 

Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.

Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.

Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг». В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие. Платформа уже доступна в 13 регионах, её активно используют Астраханская, Новгородская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская, Калужская, Сахалинская, Тюменская, Калининградская, Кемеровская области, Алтайский и Пермский края, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok.ru, онлайн-школа Skyeng. С помощью этих ресурсов школьники 1-11-х классов смогут продолжить изучать общеобразовательные предметы и готовиться к выпускным экзаменам и олимпиадам. Занятия на платформах ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.

Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для учителей может стать, например, социальная сеть «ВКонтакте». Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Онлайн-платформа «Мои достижения» расширяет доступ с Москвы на всю страну. Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования.

Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», где уже представлено более 72 школьных олимпиад.

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.

Методические рекомендации
по использованию информационно-образовательной среды
«Российская электронная школа»
в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения

Информационно-образовательная среда «Российская электронная школа» доступна в сети «Интернет» по адресу https://resh.edu.ru/.

«Российская электронная школа» представляет собой завершенный курс интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов (более 30 основных предметов), разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ.

Интерактивные видеоуроки 2 – 11 классов представляют из себя набор из 5 модулей (мотивационный, объясняющий, тренировочный, контрольный, дополнительный), в уроках 1 класса контрольный модуль отсутствует.

«Российская электронная школа» представляет собой завершенный курс интерактивных видеоуроков (31 рабочая программа и более 6000 интерактивных видеоуроков) по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, разработанных лучшими учителями России в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ.

Каждый урок состоит из 5 модулей (мотивационный, объясняющий, тренировочный, контрольный, дополнительный).

Мотивационный модуль («Начнём урок») направлен на вовлечение обучающегося в учебную деятельность, введение в тематику урока. Главная задача этого модуля - активизация внимания обучающегося и пробуждения интереса к теме урока.

Объясняющий модуль («Основная часть») направлен на объяснение нового материала по теме урока (видео, анимационный ролик или интерактивный элемент, предназначенный для изучения, раскрывают основную тему урока). Главная задача этого модуля – предоставить учащемуся учебное содержание по теме в интерактивной аудиовизуальной форме.

Один из основных элементов уроков – видеоролик, который визуализирует модели и явления как в технических, так и в гуманитарных направлениях. В объясняющем модуле разбираются примеры тестовых и контрольных заданий. Используемые в уроках интерактивные элементы позволяют взаимодействовать с информацией в режиме реального времени. К каждому уроку прилагается конспект теоретической части.

Тренировочный модуль («Тренировочные задания») направлен на закрепление основного содержания, осознание специфики изучаемой темы, расширение знаний по предмету, формирование умений работать с дополнительными и справочными источниками, дополнительное изучение и закрепление сложного учебного материала. Главная задача этого модуля – формирование умений применять полученные знания на практике, в том числе в исследовательской деятельности. Обязательными элементами модуля являются лабораторные и практические работы, 3-д модели, интерактивные задачи.

Контрольный модуль («Контрольные задания») направлен на осуществление контроля результатов обучения, в том числе умений применять полученные знания в практической деятельности.

Дополнительный модуль направлен на расширение знаний и умений учащегося и предоставляет дополнительные материалы, связанные с темой урока, а также прилагается тезаурус, список литературы и интернет-ресурсов, рекомендованных к изучению.

Весь контент на портале РЭШ в свободном доступе, задания контрольного модуля доступны после свободной авторизации в одной из трех ролей: ученик, учитель и родитель.

Также на портале РЭШ доступны модули и сервисы образовательной среды. Пользователи после авторизации получают доступ в личные кабинеты, в которых в зависимости от роли представляется возможность использования функций:

- ученик: привязка к учителю, самостоятельное составление расписания, прохождение уроков, добавление уроков в категорию «Избранное», решение заданий контрольного модуля, отображение результатов прохождения заданий в дневнике.

- учитель: привязка учеников, формирование групп учащихся, составление расписания учащимся, прохождение уроков, назначение/оценивание домашнего задания (вопросов в свободном виде, которые также можно использовать для написания учениками работ по выбранной учителем теме), добавление уроков в категорию «Избранное».

- родитель: привязка детей, прохождение уроков, добавление уроков в категорию «Избранное», решение заданий контрольного модуля.

Кроме интерактивных видеоуроков на портале РЭШ представлены материалы других образовательных проектов («Киноуроки в школах России», «Шахматы», видеоэкскурсии и видеолекции Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина), а также собраны ссылки на материалы Минкультуры России: каталоги музеев, театральных постановок, фильмов и концертов.

Приложение

Инструкция по работе с открытым информационно-образовательным порталом

«Российская электронная школа»

https://netoly.ru/uncategorized/rossijskaya-elektronnaya-shkola-instrukcziya/